Сцепление ― важная деталь технического устройства автомобиля, так как она временно отключает крутящийся момент, передаваемый от двигателя к КПП. С его помощью можно защитить двигатель и трансмиссию от слишком больших нагрузок, а также снизить все неприятные ощущения во время начала движения транспортного средства. Замена сцепления, дисков является сложным процессом, но он необходим при прохождении планового ТО и ремонта системы. Ведь если вовремя не поменять узел, то он настолько износится, что автомобиль не сдвинется с места.
Стоимость
Виды работ |
Цена, руб. |
Замена комплекта сцепления (коробка передач снята) |
от 500 |
Замена комплекта сцепления (со снятием коробки передач) |
от 3500 |
Замена комплекта сцепления (диск, корзина, выжимной подшипник, со снятием КПП) |
от 5500 |
Замена корзины сцепления (коробка передач снята) |
от 300 |
Замена диска сцепления (КПП снята) |
от 300 |
Замена заднего сальника коленвала (производится со съёмом КПП и сцепления) |
от 4000 |
Признаки неисправности сцепления
О том, что сцепление нуждается в ремонте или замене отдельных деталей, говорят такие моменты:
- задняя передача включается, но с большими сложностями, в это время слышится сильный скрежет;
- когда включается сцепление, чувствуются рывки, а также неприятная вибрация;
- динамика автомобиля при разгоне в разы ухудшилась;
- при нажиме на педаль сцепления слышен нехарактерный хруст или даже шелест;
- свободный ход педали увеличен;
- расход топлива становится неэкономным;
- при нажатии на педаль газа машина не сразу трогается с места, возникает эффект буксования;
- слышится запах, как будто что-то горит.
Если вы заметили хоть один из этих признаков, необходимо отвезти машину в сервисный центр для комплексного осмотра и ремонта. Чем раньше вы это сделаете, тем будет меньше рисков попасть в аварию.
Когда необходима замена сцепления?
Срок службы сцепления зависит от нескольких факторов:
- правила использования автомобиля ― наличие перегрузок, перегрева деталей, езда по ровным или плохим дорогам;
- эксплуатация машины в тех или иных условиях ― это касается климата местности, погоды, частоты осадков, прочего;
- своевременное техобслуживание и грамотно выполненный ремонт ― не стоит восстанавливать неисправности самому, так как это может привести к еще худшему состоянию узлов транспортного средства.
Нельзя сказать, какой точный срок службы сцепления. В среднем автомобиль должен иметь от 70 до 100 тысяч километров пробега, чтобы пришла пора менять сцепление. В основном это касается машин иностранных марок. У автомобилей отечественного производства срок службы сцепления заканчивается после 50-70 км пробега.