Турбина на дизельном двигателе - деталь, которая достаточно часто нуждается в ремонте. Причин хватает: долгое время использования в опасных условиях, прохождение техобслуживания не в подходящее время и так далее.
К счастью, поломка турбины относительно других машинных узлов не слишком опасна, то есть на автомобиле можно ездить. Но будет постоянно утекать масло, стоимость новых масла и топлива не самая низкая. Поэтому стоит разбираться, как устроена эта деталь, чтобы при необходимости ремонт оказался значительно легче.
Стоимость
Виды работ |
Цена, руб. |
Снятие/установка турбокомпрессора |
от 3000 |
Ремонт турбокомпрессора (вместе с деталями ремкомплекта) |
от 10 000 |
Замена ротора |
от 5 000 |
Замена колеса компрессора |
от 2 000 |
Замена клапана активатора |
от 3 000 |
Замена изменяемой геометрии (VNT) |
от 6 000 |
Ремонт турбин с простым актуатором |
от 3 500 |
Ремонт турбины с изменяемой геометрией |
от 7 500 |
Ремонт турбины с электронным блоком геометрии |
от 10 500 |
Особенности ремонта дизельных турбин
Если с дизельным турбокомпрессором возникают проблемы, в первую очередь, конечно, стоит разобраться, есть ли услуга замены по гарантии (точнее, действует ли таковая ещё). Ведь сэкономить никогда не повредит. В любом случае заранее надлежит провести подробную диагностику, чаще всего имеет место одна из таких проблем:
- засорение катализатора и, соответственно, возникновение значительного противодавления;
- проблемы с закрытием перепускной заслонки;
- наличие протечки внутри тракта;
- появление зазора в турбинном нагнетателе;
- истирание крыльчатки при вращении.
Какой бы признак ни был, результат один - невозможность турбины набрать необходимое давление для полноценной функциональности. Выявив причину, можно соответственно устранять её, при необходимости с помощью квалифицированного специалиста.