Замена тормозных колодок

Замена тормозных колодок – одна из самых частых в жизни любого автомобиля. Износ тормозных колодок обусловлен множеством факторов. В первую очередь, конечно же, износ зависит от качества колодок. На чем не стоит экономить, так это на тормозах. От них зависит не только, как уверенно автомобиль будет вести себя при торможении, но и просто ваша жизнь.

 

Менять колодки необходимо каждые 40 – 50 тысяч километров, как указывает регламент производителя, или при первых признаках износа:

  • посторонние звуки при торможении;
  • индикация пиктограммы износа колодок на приборной панели;
  • скрип колодок (при наличии датчика износа);
  • увеличение тормозного пути;
  • «провалы» педали тормоза;
  • ослабление стояночного тормоза.

Стоимость работ

Замена Легковые автомобили Джипы и минивэны
Передних тормозных колодок (дисковые) 650 руб 900 руб
Задних тормозных колодок (дисковые) 750 руб 900 руб
Задних тормозных колодок (барабанные) 1400 руб 1900 руб
Передних дисков и колодок на обе стороны 1500 руб 1800 руб
Задних дисков и колодок на обе стороны 1600 руб 1900 руб

Когда пора менять колодки?

Большинство современных автомобилей оснащены датчиками тормозных колодок. При максимальном износе колодок датчик выводит сигнал на приборную панель.

Этот сигнал означает одно – пора менять! Бывает правда, что неизвестно, на какие колодки указывает датчик – передние или задние. В таком случае вам просто нужно обратиться в сервис. Иногда колодки оснащают специальными пластинами – скрипунами. При касании диска они начинают издавать пронзительный свист.

Сильный свист при торможении является еще одним признаком изношенных колодок. Но это не всегда так. Дело в том, что при торможении посторонние звуки могут издавать и вполне новые колодки. Это не является неисправностью или дефектом самих колодок и говорит скорее о том, что есть смысл внимательно исследовать смежные детали. Например, тормозные диски, суппорта или подшипники. Природа свиста может быть вызвана несовпадением канавок от выработки на старом тормозном диске и новой колодке, грязью, перекосом в работе суппорта и т.д. В общем, скрип – это совокупность люфтов и зазоров в сопряженных частях тормозного механизма.